![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Хороший фестиваль – тот, который плавно и незаметно проходит мимо.
Всю четверговую ночь я не спала, жадно вдыхая сжатый и паркий воздух. К рассвету моя двусторонняя квартирка благосонно заветрилась, но, дабы успеть на экспресс, я вышла в пять и оправилась измерять шагами расстояние до метро.
Под гром телевизора в вагоне я сносно вздремнула, пока меня не разбудил звонок Крайзера с требовательным:
– Ты уже в Киеве? Когда будешь?
С Маринкой договорились встретиться прямо в Петровцах, она поехала своим ходом – до автостанции её доставили на машине друзья. В растерянности – не зная, в какой автобус влезать – Марина набрала мой номер. Не зря я захватила шпаргалку с вероятными направлениями!
Отобедала я недурно на работе у Крайзера. Там так интересно – муравейник с коридорами и дверками… и пахнет – журналистикой, издательством и типографией… флюидально.
Наедине с Крайзом я зачастую теряюсь – замечательно просто, что ему всегда есть, что сказать. Наконец, мы дождались обожаемую мной горячо и пылко Хаашеньку и Мишу на лимузине (то есть на вольцвагене – а ребята выглядывали тойоту, но это – тонкости).
А меня захлёстывало, разрывало и раскручивало предвкушение чего-то такого-разэтакового… голубикового смачного неба с мороженым – то ли ежевико-сливочным, то ли клубнично-пломбирным – облаков, и щемящего дымчатого запаха хвои, и ленточек огня, и туманно танцующих берёз сквозь костёр…
С Маринкой встретились так душевно и по-дружески, как будто не впервой, а в тысячный… за личное знакомство – моё с Мариной – съели с девчонками целого леща – с детства ничего подобного не вкушала.
А в густых сумерках читали стихи… я сбивалась на каждом Крайзеровском:
– Громче!..
А за мою «Корицу» слегка нетрезвый Миша с лёгкой руки прозвал нас с Крайзом братьями-близнецами. Любопытно, Миша, правда, сомневается в моей половой принадлежности?..
Силюсь, сочиняю, понимаете ли:
– Бескрылый шмель вращательно-диффузен…
А в ответ ироничное:
– Математик!..
Моё образование преследует меня повсюду – невыносимо!
Ха-а пребывала в несколько… то ли меланхолическом, то ли втайне гневном настроении. Читала тихим, подчас срывающимся голосом, отчего жгло внутри и хотелось её крепко обнимать и долго-долго гладить по голове… после «Лиц» особенно. Ха-а будоражит и удивляет всегда… видать, поэтому и считает меня вменяемой и выдержанной (подозреваю, это временно)… робею, тушуюсь… поначалу даже коленки дрожали.
Мню себя тонким знатоком человеков (верно, зря, но кто же признается в отсутствии проницательности?), а Ха-а по-прежнему остаётся непредсказуемой, бездонной и необъяснимой…
А как расценивать экспрессивное заявление Маринки о том, что я «такая взрослая», когда читаю, ума не приложу!.. В связи с последними размышлениями о возрасте, вообще, возникает резонный вопрос – я так плохо выгляжу для своих двадцати шести или, напротив, хорошо для тридцати… пяти?..
Марину удалось соблазнить на прочтение одного-единственного стихооткровения – она оченно смущалась. Зато единственная из всех нас с таким непреложным уважением отнеслась к своим текстам: привезла в красивой папочке – каждый листочек в файле, упорядоченность на высоте!
На меня же изливался сверху, накатывал справа и слева, бурил снизу ласкающими струями покой… медитативно завораживающий, осязаемый, хоть бери ложку и всем вокруг накладывай.
Всё мешалось, звенело, потрескивало чурками, искрилось – и хмелеющий Крайзер, вошедший в раж и читающий слышно и звучно, и чей-то хохочущий ребёнок у него на руках в позах, которые трудно измыслить, и категоричные Мишкины ремарки, и молчаливо курящий в стороне Змей, и дивные пронзительные в невесть куда глаза Ха-а (Каа?), и высыхающие моментально слёзы Марины, и ночные бдения у трёх костров, и наше с Маринкой фальшивое, – но какое гармоничное! – пение «Золотого города», и сосиски, которые я с решётки уронила в костёр на рассвете, когда нам взбрендило проголодаться, и сон в кучку в палатке…
Внимательно слушали... расписание концерта плавающее, посему ориентировались интуитивно. Крайзер и Ха-а как раз поспели.
Надобно отметить, что походной экзотики доселе в жизни моей не было. Да и не бродили раньше слоны\мамонты под моей спиной, когда я лежала в байдарке, упруго качающейся на волнах киевского моря под отчётливое «ррраз-два-рраз», не было полуночных чтений – сбивчивых, таких человечных и настоящих… до мурашек в самых неожиданных местах… не было микрофона и сцены, с которой зазвучали мои скромные потуги … не было требовательно-вопросительного взгляда Самокиша – он прибыл в субботу – и его разрывающего шаблон небольшого роста сильного грудного голоса, и его поцелуев в лобик на сон грядущий для Ха-а и меня, и нескончаемых прощаний, и разморенной, пережёвывающей впечатления, езды в маршрутке мимо гидропарка и живописных мостов, и балконных откровений с Ха-а (Медвежук?), и знакомства с Фуфайкой… не было ощущения свойскости среди людей, не было ВАС!
no subject
Date: 2010-07-08 08:31 pm (UTC)Да, ты взросло читаешь, как будто голос и интонации у тебя рассудительнее и рациональнее текста, будто не свое читаешь, а с намёком "Ну, мы-то этакое проходили, знаем!"
Если понятнее - для контраста Аську Манину приведу в пример. У неё может быть текст до древности взрослый, а как начнёт читать - ну дитё дитём)
Текст отменный, приятно читать, вкусно и блаженно! жаль, нас на слонах не сфоткал никто)) со стороны.
no subject
Date: 2010-07-09 09:21 am (UTC)no subject
Date: 2010-07-09 09:40 am (UTC)no subject
Date: 2010-07-10 06:20 am (UTC)Вах )))
Date: 2010-07-09 08:29 am (UTC)Френжу, хорошо пишешь ))) А, как разойдёшься, ещё лучше будет )))
Re: Вах )))
Date: 2010-07-09 09:19 am (UTC)Принято - спасибо!
Re: Вах )))
Date: 2010-07-09 09:41 am (UTC)Re: Вах )))
Date: 2010-07-10 06:22 am (UTC)