От субботы до субботы. ХIV
Nov. 1st, 2025 08:50 pm ...В 2025, в Гамбурге, в своей квартире Дженни корпела над отчётом о трудностях перевода в контакте с (не)безнадёжными подростками. Даты и характеристики семенили взад-вперёд перед глазами, а голову наполнял белый шум. Нервы тянулись струнами антикварной скрипки. Дженни знала: надёжный способ заглушить тревогу — заесть её. Например, яичницей.
— Довольно! — женщина захлопнула ноутбук и пошла на кухню.
Она открыла шкаф и достала оттуда тяжёлую сковородку. На миг она устало закрыла глаза, чтобы собраться с мыслями, разбегающимися во все стороны света, и... опора под ногами исчезла. Дженни как будто провалилась в абсолютный временной вакуум, а потом он же вытолкнул её в межпространство.
— ...напрасно рыскать в поисках календаря день и ночь. Снова и снова! — грозно ревел Демон.
Внезапно из ниоткуда, посреди лужи на дороге вынырнула Дженни. Она стояла, тяжело дыша, в мокрой домашней одежде и сжимала в руках... сковородку.
— Что... что за чёрт? — Дженни ошарашенно пялилась на арку, бурю и монстра.
— Дженни?! — воскликнула Лис. — Как ты...
Подруга повернулась к Лис, игнорируя Субботу. Та застыла, прижавшись к стене между ними.
— Ты это видишь? — прошептала Дженни, указывая сковородкой на Демона.
— Душа моя, тут... — Лис махнула рукой на Субботу, та никак не реагировала: стояла и отстранённо молчала.
— Календаря у нас нет, — Лис поняла, что Дженни отчего-то в упор не замечает Субботу, но решила сосредоточиться на главном, — зато есть сковородка.
Она почувствовала, как отступает страх. Она вспомнила слова Фрейи: «Заклинание не должно быть безупречным... Правдивым — да. Искренним — безусловно». Логично! Демон боится простых, честных, невыдающихся вещей. Настоящих. Она смело шагнула вперёд и, перекрикивая бурю, сказала:
— Нам без надобности образцовое оружие, достаточно искреннего желания. Не бойся ошибиться, Джен, выхвати суть!
Подруга кивнула, крепче сжимая сковороду. Её лицо выражало решимость.
— На три! Раз, два... Давай!
Все вместе, хоть невидимая для Дженни Суббота просто подтолкнула женщин силой своей неудержимой воли, они, прицелившись, бросили сковородку в голову Демона небрежной классификации.
С каким-то почти унизительным писком кошмар содрогнулся, мелко затрясся, его глазища завертелись, а щупальца завибрировали. Он заискрил, словно от короткого замыкания. Затем принял свой истинный облик: превратился в печального арлекина и... рассыпался дождём бумажных цветных лоскутов.
Лис опустилась на колени и подняла один из них, фиолетовый. Сверху было написано: Календарь 1924 года. Декабрь, а по центру...
«Леандро взял перо и неуклюже принялся чертить неидеальные круги и разномастные руны, не заботясь об их правильности. Он просто писал то, что было у него на сердце.
Рыба-Фрейя тихонько подошла к нему, припадая на левую ножку.
Когда волшебник начертил последнюю кривую руну, его искренность истончила ткань реальности, и та начала меняться, превращаясь в Вальхаллу.
Золотой хвост Рыбы качнулся в последний раз, и Фрейя приняла облик валькирии. Её ступни были безупречны, но на левой красовалась изломанная руна».
— Мне так много нужно тебе рассказать, — Лис обняла Дженни, — но прежде... это Суббота, — она указала рукой на подругу из снов, задумчиво подбрасывающую носком ботинка цветные обрывки.
— Где? Что? — озираясь вокруг, переспросила Дженни.
— Очень странно... ты её не видишь?
— Да кого я не вижу?
— Лис, думаю, пришло время выйти из тела, чтобы посмотреть, как сидит платье, — Суббота положила руку на плечо Лис и серьёзно заглянула ей в глаза. — Точнее, наряд сидит безукоризненно, но тебе точно необходимо зеркало. Пора отразить себя в себе же.
— Что?.. Что за ерунду ты несёшь?
— Сосредоточься, пожалуйста, — вкрадчиво продолжала Суббота. — Просто сделай, как я говорю. Пожалуйста.
Лис упорно не понимала, что происходит, но любопытство взяло верх и она подчинилась просьбе. Она понятия не имела, как выходить из тела, но доверилась интуиции и подняла глаза к небу, которое, к слову, стало безоблачным.
Через пару секунд она увидела себя со стороны. В практичном ведьминском наряде и добротном переднике, несколько пятен на котором красноречиво рассказывали о её приключениях. Из нагрудного кармана передника, из-за пазухи торчали шесть фрагментов сказания.
Рядом стояла Дженни и теребила в руках фиолетовую страницу прошлогоднего календаря. Субботы нигде не было. Или?..
Лис пристально всмотрелась в собственные глаза. Её зрачки расширились и посветлели. В глубине она различила абсолютно прекрасное лицо французской актрисы. Одновременно в голове прозвучал голос: «Теперь ты знаешь, что я — это ты, только страньше и неугомоннее... як з буремних богемних часів».
...Лис разбудило пение птиц.
«Я в отпуске! — подумала она. — И сегодня суббота... а это значит...»