Черновцы, встреча 2013
Jan. 3rd, 2013 11:58 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Хочется писать до зуда подноготного, до дрожи в усталых коленках, до струн, шелестящих в негнущейся шее, до стиснутого волнением желудка… Ты сдержала своё обещание – отпустила меня… Ни снов, ни хандры, ни щёпоти ностальгии, ни злости, накрывающей душным капюшоном, ни беспомощных потуг-возвращений, ни пут, запястья затирающих до синяков… только свет и благодарность… с неизбывным принятием. Не предательства – окончания. Но – целостного. Нынешняя жизнь показательна – мы устали друг от друга… за столько-то судеб! Не мудрено. Саламандра в поисках тебя, в попытках изменить тебя истрепала свой хвост… бежать за тобой? Чересчур прочно ты связан правилами, долгами, годами… А мне свободно в этой тюрьме-заповеднике… иначе никакого платона-мендельсона-муромской не получилось бы! Я остаюсь. Для тебя это, разумеется, блажь… А, впрочем, думай как угодно. Какая, в сущности, разница?..
Меня всё одно занимают нынче только её «капли хрустальные, встывшие в олово миндалевидных глаз», моя карьера и гнетущее отсутствие стихов, Пратчетт и сумбурный дефицит доверия/общения в лучшем друге, Воробышкино «АХ!» и возвращение из Австралии, Киев в феврале и две замечательные женщины, перевернувшие негасимым рок-н-роллом, брожения по потолку, воспоминания о Карпатах и желание испробовать сноуборд…
Ты сдержала слово. Лёгкость и облегчение неопИсюемые… И за неё спасибо… За понимание, где и как искать… Прости меня. Только не отвечай: Бог простит. Не люблю я твоего бога… и фанклуб его меня не прельщает…
Стоп. Я давно не воспринимаю тебя в качестве собеседника. Но – мне важно последний раз произнести: спасибо… Теперь ты – только С. П. Никак иначе.
Физически я отправилась на запад одна… Потешно, побег от себя превратился в непрерывное чувствование… рядом… когда каждое «скучаю» отдаётся звоном рождественских колокольчиков… мелодия в ушах переписывается в нашу историю… Я путешествовала в автобусе на двух креслах – с повышенным комфортом… У меня регулярно возникали диссонанс и необъяснимое возмущение всякий раз, когда рядом со мной садились экскурсоводы или даже круглолицая и задорная Алёнка с близким кентавровским нравом… как будто это ТВОЁ место… и только… Расстояние медленно увеличивалось… подаренный условно бесплатный мобильный Интернет подкреплял иллюзию связи… как и номер телефона… ничего не изменилось – я писала всё те же простыни с постыдными ошибками/очепятками, но, тем не менее, я как будто сегодня утром вернулась к ТЕБЕ… не расставаясь ни на мгновение… Ночь в пути длилась, длилась, длилась, длилась и никак не желала рассасываться… останавливались мало, посему я постоянно вынуждена была искать наиболее щадящее положение – нет, не для ног, для мочевого пузыря… и не пить: каждый лишний глоток сока чреват!..
Мы прибыли с часовым опозданием… и тотчас закрутилось… времени в обрез… с моей панической пунктуальностью это смерти подобно!
Отель приятственно удивил и очаровал – дружелюбием и неназойливой предупредительностью персонала, кристальной чистотой и европейским дизайном номеров, роскошной французской кроватью, регулярно горячей водой, отменным отоплением и грандиозной плазменной панелью. Я не привязана к удобствам – все, кто спали со мной в одной палатке и бывали у меня дома со сломанными кранами, выключателями и дверьми, в этом убедились на собственном опыте. Просто неустанно всплывает в мозгу полуголодный Питер на краю 2011-го, когда я откровенно не рассчитала с деньгами, осталась, фактически, без связи, не смогла воспользоваться кредиткой, давилась хлебом с майонезом в третьеразрядных столовых и мёрзла в советской гостинице без адреса и названия на фанерной полуторке… Я обожаю Питер, если вдруг! Беззазорно и наповал! Тогдашняя поездка была нужна мне, как воздух… Я не жалею… Я встречала 2011-ый на Дворцовой площади с двумя обворожительными барышнями – упоительная женщина появилась в августе… Я даже могу улыбнуться, потому что это было… Без моего дремучего прошлого и прочих отчаянных неприличностей, со мной нынче не было бы ТЕБЯ… остаётся признать его смертным. И начать седьмую ли, семидесятую ли, семитысячную ли… не кошачью – лисью!
Черновцы, овеянные мистически-насмешливыми рассказами Ха-а, меня захватили… вскружили голову и вскрыли (уже выпотрошенную давно!) внутрянку. Университет свалился на меня сверху вниз грандиозной красно-кирпичной глыбищей и цепко прижал к земле… вот так с полуопущенным восторженным хвостом и розовым (от холода, а ТЫ что подумала?) носом, я по-пластунски почти вползла в него. Да-да, согласна, преувеличиваю, всего-то на полусогнутых… Храм, мраморный, голубой, красный… статуи, ёлки, пространства… не многим фотоаппаратам под силу – куда моей примитивной цифровой мыльнице… и в этом музее студенты шастают! Философско-теологического факультета.
Солнце то ли от возбуждения, то ли от моего дурашливо-счастливеющего вида, скатываясь к закату, в каждую снежинку умудрялось проникнуть, прощупать и соблазнить всё видимое… а наш высокий bus семенил неповоротливым ленивцем – длинным, как тепличный огурец, грузно ворча, проталкивая свою холёную тушку в узенькие мощённые улочки мимо разноцветных малоэтажных особнячков-гномиков, мимо пьяной церкви со скрученными куполами, синагог, костёлов, несостоявшегося Исакиевского собора и памятников к Панской (или Кобылянской) пешеходной (на которой больше не нужно разуваться, ибо её давно не моют с мылом и не метут розами). А чего стоят элегантный костюм трубочиста с зеркальной заслонкой в районе сердца и гигантский велосипед!
Вечер увенчался превосходным ужином. Да, кормили нас… если не на убой, то – на совесть! Я-то знаю толк в кухне. Чаще бываю непритязательна и скромна (исключение – творожные тортики), но, как раб желудка (с бабочками), я не могла не оценить скрученные в аппетитные рулетики блинчики (с вишнёвым вареньем!), сочные отбивные с пылу, с жару, картоплю по-селянські – с румяными корочками, свежие овощи в достатке, отлично приготовленную куриную грудку и фрикадельки. Я обед присовокупила просто. А то подумаешь, чего доброго, что я обжора. К слову, место за любым столом напротив меня всегда оставалось свободным…
После душа я уютно устроилась под одеялом в любимейшей мягкой синей пижаме и заМЕЧТАтельном настроении, намереваясь нахлобучить «Шляпу, полную небес», но внезапно моё уединение прервал стук. Не следует открывать никому без задней мысли!
Почему если женщина отдыхает в самодостаточном единстве с собой, каждый временно независимый мужчина считает своим священным долгом скрасить своим далеко не всегда кчёмным обществом её вечера наедине с Интернетом?.. Ко мне в номер (как выяснилось позже, не только ко мне) пытался вломиться один из водителей нашего раскрашенного цветастыми рекламными слоганами транспорта… с коньяком. Выпроводить его оказалось непросто… Вежливость подвела меня, неожиданно оказавшись не безотказной манипуляцией… Пришлось повысить голос и откровенно захлопнуть дверь – с усилием, ибо её настойчиво тянули в обратном направлении. К счастью, незваный татарин осознал, что мне по плечу поднять на уши всю гостиницу.
Продолжение когда-нибудь состоится… Надеюсь, завтра. Жаль, нельзя писать на ходу.